Вчера посетил моноспектакль «Рассказы бродячей собаки» Андрея Зиброва в Бард-клубе «Гнездо глухаря». Сказать честно, не сразу принял решение посетить этот спектакль, после того, как узнал о нем, прочитав анонс на странице в Вк Ани Зибровой (жены Андрея). Моноспектакль этот построен на рассказах Эдуарда Кочергина и темы этих рассказов, мягко говоря, не самые веселые. А в наше непростое время вроде бы и так хватает поводов для негатива, и частенько возникает желание просто от всего этого отвлечься, посмотрев что-то легкое и не требующее сопереживания. И как же здорово, что мы с женой все-таки решили посетить этот спектакль.
Сказать, что мы получили удовольствие, это ничего не сказать. Мы реально получили настоящий кайф. Да, материал тяжелый. Да, невозможно не сопереживать и периодически украдкой смахивать «скупую мужскую слезу. Сюжеты трех рассказов, которые Андрей прочитал в процессе этого моноспектакля, касаются жизни самых низших слоев советского послевоенного общества – пьяниц, калек, проституток. И жизнь этих маргинальных людей выглядит очевидно безысходной. Но каким-то удивительным образом во всей этой безнадеге, присутствует, хоть и слабенький, но луч света надежды на что-то лучшее. И, казалось бы, откровенно «конченные» люди, у которых нет шансов на будущее, вдруг неожиданно совершают благородные поступки, демонстрируя то, что остаются людьми, даже находясь буквально на самом дне общества.
Мне очень понравился литературный материал. Я не критик, и кто я такой, чтобы давать оценки литературному творчеству писателей, но на мой взгляд, язык, которым написаны эти рассказы очень хорош, при этом чувствуется глубокое знание автором этой темы, благодаря чему, лично я погрузился в этот послевоенный невеселый мир буквально с первых, произнесенных Андреем слов. И опять-таки, я не театральный критик, да и вообще не то чтобы театрал, но то, как это было реализовано Андреем произвело на меня сильнейшее впечатление. Антураж был очень лаконичен. Затененная сцена, черный «задник», стул, очень удачно вписанная в сюжет музыка и в луче света одетый в черный костюм человек, который легко и светло делится своими, казалось бы, совсем невеселыми историями. Это было органично на 100%. Веришь Андрею безоговорочно. Ничего лишнего. И именно это включает твое воображение и за этим рассказом буквально видишь всех этих персонажей, сопереживаешь им, радуешься и грустишь с ними.
В общем, повторюсь, это был настоящий кайф.
Несколько слов о «Гнезде глухаря». Раньше я никогда там не бывал. И для такого рода спектаклей, место очень удачное. Зал человек на 100, столики, все очень уютно и камерно. Как я понял, там чаще всего проходят вечера авторской песни, выступают барды, стендаперы и т.д. Так, как это ресторан, само собой есть возможность поесть. Во время спектакля есть мы посчитали неприличным, т.к. спектакль, это все-таки не музыкальный концерт и артисту вряд ли будет приятно видеть жующие лица, вместо глаз вовлеченных в действие зрителей. К счастью, подошедшая перед началом спектакля официантка подсказала, что планируется антракт, и приняла заказ так, чтобы принести еду именно во время антракта. Так что у нас получилось еще и перекусить, причем весьма вкусно)
Ну а по окончании спектакля, подсели к столику с друзьями Андрея, где еще долго не могли наговориться, обсуждая увиденное, делясь впечатлениями не забывая осыпать комплиментами Андрея. И как же это здорово, когда комплименты искренние, а не потому, что «не хочется расстраивать хорошего человека»))